1) Конституция Российской Федерации, adopted by popular vote 12.12.1993 g.
Proclaiming man, his rights and freedoms are of the highest value, and recognition, observance and protection of human and civil rights and freedoms – обязанностью государства, The Constitution of the Russian Federation establishes, что Россия является демократическим правовым и социальным государством, в котором права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов и обеспечиваются правосудием, and whose policy – исходя из ответственности перед нынешним и будущими поколениями, стремления обеспечить их благополучие и процветание – aimed at creating conditions, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (Preamble, articles 1, 2, 6, 7, 17, 18, 19, 21, 27, 45 Constitution).
2) Convention on the Rights of Persons with Disabilities, accepted resolution 61/106 UN General Assembly from 13 December 2006 g.
Ратифицированная Российской Федерацией и являющаяся составной частью ее правовой системы в силу статьи 15 Конституции Российской Федерации Конвенция о правах инвалидов признает за инвалидами право на достаточный жизненный уровень и социальную защиту, а также возлагает на государство обязанность по обеспечению таким лицам возможности полноценного осуществления всех прав человека и основных свобод наравне с другими. States Parties accept, в том числе при поддержке со стороны других инвалидов, effective and appropriate measures to, чтобы наделить инвалидов возможностью для достижения и сохранения максимальной независимости, full physical, mental, социальных и профессиональных способностей и полного включения и вовлечения во все аспекты жизни (articles 2, 5, 9, 19 The convention).
3) Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 1 July 2014 year N 20-P
В силу положений Конституции Российской Федерации и международно-правовых актов при осуществлении правового регулирования общественных отношений с участием инвалидов, включая детей-инвалидов, it is necessary to take into account their interests and needs as individuals, those in need of increased social protection, что предполагает создание специальных правовых механизмов, имеющих целью предоставление инвалидам дополнительных преимуществ и гарантирующих им право на равные с другими гражданами возможности при реализации конституционных прав.
4) Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Realizing their powers in the field of social protection of disabled people, федеральный законодатель установил систему мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, substitution (compensation) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Такого рода гарантированные государством меры предусмотрены в частности Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
but) article 3.1 “Inadmissibility of discrimination on the basis of disability”;
b) article 15 “Ensuring unimpeded access for people with disabilities to social facilities, engineering and transport infrastructure";
in) article 15.1 "State control (supervision) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг»;
g) article 16 «Ответственность за уклонение от исполнения требований к созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур»;
d) article 33 «Право инвалидов на создание общественных объединений»
_______________________________________________________________________________
A comment: указанные положения носят императивный характер. In turn, part 1 articles 15 в части обеспечения доступности для инвалидов объектов связи, social, инженерной и транспортной инфраструктур, vehicles used with 01.07.2016 only for new or refurbished, modernized facilities (Federal law dated 01.12.2014 No. 419-FZ).
A comment: securing the named obligations of the provisions of Art.. 15 Federal law from 24.11.1995 No. 181-FZ are of a general nature, specification of these provisions, в частности в законодательстве о градостроительной деятельности, техническом регулировании, determines the activities of public authorities, органов местного самоуправления, other organizations in this area.
Одним из средств конкретизации указанных положений закона является нормативное закрепление требования доступности зданий и сооружений – объектов социального и иного назначения, которое вытекает из положений Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 30.12.2009 g. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
_____________________________________________________________________________
5) town-planning Code of the Russian Federation (articles 2, 48, 51) and Федеральный закон от 30.12.2009 g. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (articles 3, 8, 12, 15, 30).
6) Resolution of the Government of the Russian Federation from 29.03.2019 g. № 363 “On approval of the state program of the Russian Federation “Accessible Environment”.
Stages and timing of the Program implementation 2011 – 2025 the years, including
Stage I – 2011 – 2012 the years;
Stage II – 2013 – 2015 the years;
Stage III – 2016 – 2018 the years;
Stage IV – 2019 – 2020 the years;
Stage V – 2021 – 2025 the years
7) Resolution of the Government of the Russian Federation from 17.06.2015 g. № 599 “On the procedure and timing for development by federal executive authorities, executive authorities of the constituent entities of the Russian Federation, local government bodies take measures to increase the values of accessibility indicators for people with disabilities of objects and services in established areas of activity".
8) Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 г. № 1521 “On approval of the list of national standards and codes of practice (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
9) JV Code of Practice 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», approved. Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 № 605.
______________________________________________________________________
A comment: конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов указаны в Своде правил СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», approved. By order of the Ministry of Regional Development of Russia dated 27.12.2011 № 605.
A comment: in accordance with By order Ministry of Construction of Russia from 14 ноября 2016 г. No. 798/pr s 15.05.2017 g. настоящий Свод правил признан подлежащим применению в части пунктов настоящего Свода правил, included in Scroll national standards и сводов правил (parts of such standards and codes of practice), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», approved. Resolution Government of the Russian Federation from 26 декабря 2014 г. № 1521, до внесения соответствующих изменений в названный Перечень.
____________________________________________________________
In accordance with the specified List, approved. resolution Government of the Russian Federation from 26 декабря 2014 г. № 1521 The following provisions of the Code of Rules of the joint venture are subject to mandatory application 59.13330.2012:
section 1 «Область применения» (points 1.1 – 1.6),
section 2 «Нормативные ссылки»,
section 4 «Требования к земельным участкам» ("4.1 Entrances and traffic routes" points 4.1.2 – 4.1.11, paragraphs one – fifth point 4.1.12, points 4.1.14 – 4.1.16, paragraph one of paragraph 4.1.17; «4.2 Автостоянки для инвалидов» points 4.2.1 – 4.2.4, 4.2.6; «4.3 Благоустройство и места отдыха» points 4.3.1, 4.3.3 – 4.3.5, 4.3.7),
section 5 «Требования к помещениям и их элементам» («5.1 Entrances" points 5.1.1 – 5.1.3, paragraphs one – third and fifth point 5.1.4, paragraph one of paragraph 5.1.5, points 5.1.6 – 5.1.8; «5.2 Пути движения в зданиях» points 5.2.1 – 5.2.4, 5.2.6 – 5.2.11, 5.2.13, paragraphs one and second paragraph 5.2.14, points 5.2.15 – 5.2.17, paragraph one of paragraph 5.2.19, points 5.2.20 – 5.2.32, second paragraph 5.2.33, points 5.2.34; «5.3 Санитарно-бытовые помещения» points 5.3.1 – 5.3.9; «5.4 Внутреннее оборудование и устройства» points 5.4.2, 5.4.3; «5.5 Аудиовизуальные информационные системы» points 5.5.1, 5.5.2, paragraph one of paragraph 5.5.3, points 5.5.4 – 5.5.7),
section 6 «Специальные требования к местам проживания инвалидов»,
section 8 «Специальные требования к местам приложения труда»
application «G» (Calculation of the number of elevators, necessary for the evacuation of disabled people from safety zones)
______________________________________________________________________
A comment: настоящий свод правил предназначается для разработки проектных решений общественных, residential and industrial buildings, которые должны обеспечивать для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения, основанные на принципах универсального проекта (the design) (P. 1.1 JV Code of Practice 59.13330.2012).
Требования настоящего документа необходимо учитывать при проектировании новых, reconstructed, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых зданий и сооружений. В случае невозможности полного приспособления объекта для нужд МГН при реконструкции, major repairs of buildings and structures, etc., design should be carried out within “reasonable accommodation” при согласовании задания на проектирование с территориальными органами социальной защиты населения соответствующего уровня и с учетом мнения общественных объединений инвалидов (P. 1.2 JV Code of Practice 59.13330.2012).
Reasonable accommodation: Application, когда это нужно в конкретном случае, necessary and appropriate modifications and adjustments, не становящихся несоразмерным или неоправданным бременем, в целях обеспечения реализации или осуществления инвалидами наравне с другими всех прав человека и основных свобод (article 2 Конвенции о правах инвалидов, adopted resolution 61/106 UN General Assembly 13 December 2006 g.).
Universal project (design): Project (design) items, situations, programs and services, призванный сделать их в максимально возможной степени пригодными к пользованию для всех людей без необходимости адаптации или специального дизайна. Universal project (design) does not exclude assistive (specialized) devices for specific groups of disabled people, где это необходимо (article 2 Конвенции о правах инвалидов, adopted resolution 61/106 UN General Assembly 13 December 2006 g.).
Проектные решения зданий и сооружений в целях обеспечения доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения должны обеспечивать:
1) досягаемость ими мест посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений;
2) safety of traffic routes (including evacuation), а также мест проживания, мест обслуживания и мест приложения труда указанных групп населения;
3) timely receipt by MGN of complete and high-quality information, allowing orientation in space, use equipment (в том числе для самообслуживания), receive services, участвовать в трудовом и обучающем процессе и т.д.;
4) convenience and comfort of the living environment for all groups of the population
(article 30 Federal law from 30.12.2009 g. № 384-FZ, P. 1.5 JV Code of Practice 59.13330.2012).
_____________________________________________________________________________
10) By order Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 14.11.2016 г. No. 798/pr approved JV Code of Practice 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (put into effect 15.05.2017 g.).
_____________________________________________________________________________
A comment: в настоящее время данный Свод правил СП 59.13330.2016 included inScroll documents in the field of standardization, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 December 2009 g. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Order of Rosstandart from 30.03.2015 № 365).
Применение данного документа на обязательной основе законодательством не предусмотрено.
_____________________________________________________________________________