– На такой коляске спускаемся задом! Почему не передом? Если я поеду передом… угол наклона – и я просто скатываюсь с коляски, понимаете? То есть он придерживает коляску, а я с нее скатываюсь.
Обучение общественники начинают сразу с практики. На конкретных примерах они разбирают последовательность действий водителей с разными видами инвалидных колясок: обычной и электрической. Важный момент – угол аппарели. Он зависит от того, насколько близко к бордюрному камню подъезжает автобус.
Анатолий Чистополь, Водитель: Автобус имеет свойство и наклоняться, когда нужно. Если совсем нет бордюра. Микрорайон Юг возьмите, остановка там. Люди говорят: “А почему так подъехали – ну, далеко от бордюра?”. Я им объясняю – он физически это сделать не может. Карман короткий, автобус длинный. Он заденет бампер. Поэтому действительно остается такая широкая полоса.
Общественники отмечают, что в некоторых случаях между аппарелью и бордюром места практически не остается. Сманеврировать в такой ситуации не получится.
Andrey Bulanov, Chairman of the Nizhny Novgorod Regional Public Organization of Disabled People “Invatur”: Были случаи, когда водители, что называется, не замечали человека с коляской, который стоял на остановке и во избежание дальнейших ситуаций, мы проводим обучающие занятия, беседуем, рассказываем, куда люди ездят, потому что наши ребята занимаются активно спортом, работают учатся.
Svetlana Kupolova, Заместитель председателя Нижегородской региональной общественной организации инвалидов “Invatur”: Маленькими шажками, потихонечку, но мы двигаемся, идем к более цивилизованному обществу. Цивилизованное общество – оно толерантно относится ко всем людям и дает возможности всем людям реализовать свои потребности.
К числу маломобильных граждан относятся не только люди с инвалидностью, но и пенсионеры, and parents with strollers. А это значительная часть населения Нижнего Новгорода.
A source vestinn.ru