В стенах Вышки в рамках итогового занятия по гражданскому процессуальному праву студентами 3 курса была проведена деловая игра, которая стала своеобразной проверкой полученных знаний, умений и навыков приобретенных по результатам изучения дисциплины.
Студентам заблаговременно была предложена фабула дела, которое подлежало рассмотрению в рамках судебного заседания 21.03.2017г.
В процессе долгой и кропотливой подготовки возникло довольно много процессуальных ролей: судья, секретарь судебного заседания, истец и его представитель, представители ответчика, третьи лица, не заявляющие самостоятельные требования, а также многочисленные свидетели и эксперт. Истцы составляли исковое заявление, ответчики подавали возражения на него, истребовали доказательства, заявляли различные ходатайства. Все действия были облечены в процессуальную форму, Thus, процедура подготовки была как по форме, содержанию, так и по срокам максимально приближена к реальным стадиям гражданского процесса (возбуждение гражданского дела и стадия подготовки дела к судебному разбирательству).
Сам же процесс оказался очень увлекательным, так как рассматривалось совершенно неоднозначное дело по иску о признании дискриминации в сфере потребительского кредитования, взыскании убытков и компенсации морального вреда.
Объяснения сторон длились около часа. Ребята очень тщательно и всесторонне разработали свои позиции по делу, методично вносили в процесс доказательства, оставляя наиболее весомые напоследок, создали линии свидетельских показаний. В судебном заседании заявлялось множество ходатайств. noteworthy, что на многие из них нужно было незамедлительно отреагировать другой стороне. Thus, ребята вжились в свои роли и очень ревностно старались найти баланс интересов.
Процесс был завершен судебными прениями и вынесением решения по делу. Суд исковые требования М.Ф.Сергеева к ПАО КТВ-12 в Нижегородской области удовлетворил частично: признал факт дискриминации М.Ф.Сергеева работником ПАО КТВ-12, взыскал с ПАО КТВ-12 в пользу М.Ф. Сергеева компенсацию морального вреда в размере 15 000 rubles. Остальные исковые требования оставил без удовлетворения.
Данная деловая игра помогла каждому участнику раскрыться в новом амплуа, применить полученные знания и навыки в конкретной ситуации. Выражаем огромную благодарность организаторам за такую уникальную возможность проявить себя и почувствовать сопричастность с нашей будущей юридической профессией.
Дарья Смолина, студентка 3 курса:
Игра была очень оживленной и увлекательной. Перед нами, как перед представителями истца, стоял ряд важнейших задач. Основная – это, of course, защита прав человека с ограниченными возможностями в условиях российской действительности. Стоит сказать, что в нашей стране не редки случаи нарушения прав людей с инвалидностью, поэтому социальная значимость данной игры очевидна. Besides, игра стала закреплением изучения гражданского процессуального права, поэтому мы постарались учесть все нормы и организовать состязательный судебный процесс. На мой взгляд, у нас получилось достичь все поставленные цели и опыт данной игры обязательно поможет в будущей карьере юриста!
Наталья Фоланина, студентка 3 курса:
Деловая игра послужила действительно интересным опытом для нас. Мы смогли “примерить” на себе разные процессуальные роли и это помогло лучше понять, как каждое конкретное лицо действует в процессе судебного разбирательства. Попробовав себя в роли представителя ответчика, мы ощутили, насколько все же тяжело выстроить такую линию защиты, которая бы достойно отстояла интересы нашего представляемого. Но думаю, что нашей команде удалось это сделать. Хотелось бы сказать большое спасибо нашему преподавателю Екатерине Евгеньевне Ягуновой и представителям общественной организации “STOP Дискриминация” за такой необычный формат проведения семинарского занятия. Hopefully, что это не единственное наше совместное мероприятия и от имени всех ответчиков могу сказать, что нам очень понравилось. И мы готовы и дальше участвовать в подобных мероприятиях, поскольку именно применение теоретических знаний в деле придаёт им значимость.
Никита Суворов, студент 3 курса:
В рамках данной замечательной игры я являлся одним из нескольких представителей ответчика. Нам предстояло выстроить продуманную и грамотную защиту для того, чтобы максимально эффективно отстоять интересы ответчика. Сказать, что это было увлекательно – не сказать ничего! Затем состоялся процесс, который прошел на одном дыхании, так как все участники и даже зрители находились в постоянном напряжении. Эмоции, полученные от всего этого, не сравнятся ни с чем. На мой взгляд, данная игра является лучшим средством для применения и закрепления знаний, которые студент получил в рамках изучения Гражданского процессуального права.
Наталья Пантелеева, студентка 3 курса:
Участие в деловой игре в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, очень интересный для меня опыт, так как такая форма обучения позволяет соединить теоретическую и практическую подготовку студентов. Мы получили замечательную возможность наблюдать судебное разбирательство не стороны, а принять непосредственное участие в нем в различных ролях. На мой взгляд, данная ролевая позволила нам на личном опыте убедиться в том, как сложно без прочных теоретических знаний решать конкретные правовые задачи и ориентироваться в сложных ситуациях, а также способствовала яркому проявлению творческой инициативы и находчивости.