В настоящее время помощь инвалидам оказывается на всех крупных железнодорожных вокзалах, перечень которых можно уточнить у оператора ЦСМ.
Чтобы оформить заявку на оказание помощи на вокзале, а также зарезервировать специализированное место в поезде дальнего следования, пассажиру с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения или его представителю необходимо сообщить об этом оператору РЖД по бесплатному федеральному номеру 8 (800) 510-11-11. Телефонная линия работает круглосуточно, без выходных дней.
Заявки принимаются в период от трех суток, но не позднее 24 часов до начала оказания услуг.
РЖД маломобильным пассажирам предоставляет следующие услуги:
– резервирование парковочного места для mobile casino специализированного автотранспортного средства, доставляющего инвалида или иного маломобильного пассажира;
– организация сопровождения пассажира от/до транспортного средства доставившего/ожидающего его;
– сопровождение пассажира ко всем зонам вокзального комплекса: привокзальные территории, здание вокзала, кассовые залы, залы ожидания, туалетные комнаты, камеры хранения, медпункты, помещения коммерческого обслуживания, перроны/платформы, выходы и переходы на них;
– оказание помощи при оформлении проездных документов, пользовании камерой хранения, приобретении товаров;
– предоставление места на вокзале для временного пребывания маломобильного пассажира на период ожидания транспортного средства;
– транспортировка багажа;
– оказание помощи при посадке-высадке в поезда дальнего следования