Водителям нижегородских автобусов показали порядок действий при перевозке людей с инвалидностью
Сделал шаг и ты в автобусе, отправляешься по своим делам. Каждый человек делает это на автомате, не задумываясь. А человеку с инвалидностью каждую поездку на общественном транспорте, даже по городскому кольцу, нужно планировать. Чтобы для маломобильных пассажиров поездка была комфортной, активисты проводят мастер-класс в третьем нижегородском автопарке. Водители между рейсами еще учатся азам.
«У каждого человека есть свои особенности: и в коляске и в физиологических потребностях, как ему можно помочь. Я предлагаю самый безопасный способ – это когда вы держите за ручки и ввозите человека прямо. И закатывают ее».
Первое — правильно подвезти автобус к остановке. Есть нюанс: подъехать надо либо близко, чтобы аппарель – это площадка для подъема и спуска, можно было выставить на бордюр, создав мост, либо достаточно далеко, чтобы у пассажира на коляске было место для маневра.
Затем — водитель должен помочь маломобильному пассажиру заехать в автобус. Уже в салоне необходимо помочь устроиться на специальном месте, при этом важно убедиться, что коляска поставлена на тормоз.
А в конце путешествия, пассажиру надо помочь спуститься.
Анатолий – водитель: «Больше касается нас водителей — как принять такого пассажира на коляске инвалидной. Полезная была встреча, да».
Сталкиваются с трудностями передвижения и слабовидящие и незрячие. Zuerst – невозможность увидеть номер автобуса. И это тоже нужно проработать.
Svetlana Kupolova – заместитель директора НРООИ «Инватур»: «Естественно, это ежедневный, постоянный процесс и улучшения. Это как, z.B, дороги, транспортные развязки. Если мы один раз сделаем, это не значит что это на всю жизнь. Это нужно поддерживать, постоянно работать. Один из механизмов поддержки для улучшения работы сегодня мы здесь показывали. Все равно маленькими шажками, потихонечку, но мы идем к более цивилизованному обществу, а цивилизованное общество оно толерантно относится ко всем людям».
Постоянная работа и готовность пересматривать устоявшиеся правила – путь к успеху.
"Informationsservice" – Никита Григорьев, Василий Низов.
Quelle: nntv.tv