菜单

НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ СТАЛА 15-ОЙ В НАЦИОНАЛЬНОМ РЕЙТИНГЕ БЕЗБАРЬЕРНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

7069eff520427007d330046307fd87c1__700x420

Эксперты отмечают положительную динамику последних лет, однако указывают и на условную доступность большинства объектов

Союз добровольцев Россиии Центр информационных коммуникацийРейтингпредставили результаты исследования о том, как выполняется государственная программа помощи инвалидам “无障碍环境”. По данным первого национального рейтинга в этой сфере, Нижегородская область находится в лидирующей группе из восемнадцати регионов, занимая 15-е место с пятью баллами.

Лидером рейтинга с результатом 8,4 балла является Москва, на втором месте — Краснодарский край (7,2 балла), на третьем — Татарстан (6,8 балла). В топ-10 наиболее доступных территорий для граждан с ограниченными возможностями также попали: 车臣共和国, Белгородская, Тюменская, Свердловская области, 圣彼得堡, Кемеровская и Новосибирская области.

Среди субъектов ПФО Нижегородская область по доступным условиям для людей с инвалидностью находится на втором месте, хотя и значительно отстает от Татарстана. Другие приволжские регионы в группу лидеров не попали.

Как видно по составу первой тройки, успехи в рейтинге определенно связаны со статусом субъекта и проведением на его территории важнейших международных соревнований, требующих выполнения международных условий по инфраструктуре. В этом смысле нижегородцы и жители области, пользующиеся инвалидными колясками и тростями для незрячих могут надеяться на позитивные изменения к грядущему чемпионату мира по футболу.

Среди субъектов ПФО Нижегородская область по доступным условиям для людей с инвалидностью находится на втором месте.

然而, составители рейтинга полагают, что во всех восемнадцати регионах первой группы уже сегодня можно говорить о комплексном подходе к созданию доступных объектов. “这些地区的城市基础设施建设是按照单一理念进行的, 考虑到残疾公民的基本需求: 人行横道交通灯中存在声音信号, 在重要设施附近为轮椅使用者提供坡道, 停车位, 巴士站的触觉砖.

В указанных регионах граждане с инвалидностью более или менее имеют возможность осуществлять собственную жизнедеятельность — передвигаться, 使用社会服务, 通勤上班, 参加文化活动”, — говорится в пояснении к исследованию.

Председатель нижегородской региональной общественной организации инвалидов “Invatur” Рафик Роганян уверен, что при соблюдении властями принципа “没有我们的参与对我们没有任何帮助” в регионе можно сделать значительно больше.

“我们, 当然,, 对这么好的结果感到高兴。, 但, во-первых не знаем, 使用什么标准来评估, 其次,许多无障碍问题仍未解决, — комментирует эксперт результаты рейтинга. — Нельзя сказать, 城里什么也没做, 但为此, чтобы действительно менялось что-то в лучшую сторону, необходимо взаимодействие органов власти, 执行机构与目标受众, 一切都完成了. 在不咨询目标群体代表的情况下做出决策并不总是明智的”.

В качестве примера Роганян приводит современные жилые дома, в которых пандусы оборудованы с нарушением угла наклона, входные двери не учитывают удобство подъезда, а двери в ванную комнату слишком узки для проезда коляски. 除了, никуда не делась проблема доступности образовательных и медицинских учреждений, построенных до вступления в силу законодательства о безбарьерной среде.

По мнению руководителя “发票”, наряду с физическими барьерами немаловажную роль в пробуксовке программ по доступной среде играет и человеческий фактор. Это сочетание можно проследить на примере транспортной проблемы Нижнего Новгорода.

“城市的公共交通也随之出现, 但车站不适合低地板运输. 没有连贯的系统: нет информации о маршруте и интервале движения такого транспорта. Водители и кондукторы не подготовлены к обслуживанию людей на колясках и незрячих, 为什么需要单独的事件?”, — поясняет Роганян.

Даже то, что уже сделано по программе “无障碍环境”, зачастую не соответствует ни нормативам, ни элементарным требованиям удобства. За последние годы строители сделали большую работу, но критических моментов по-прежнему очень много, подчеркивает председатель Координационного совета Всероссийской общественной организацииСоюз добровольцев России”, член Президиума Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Яна Лантратова.

Объект доступности формально присутствует, но он не отвечает потребностям инвалидов. 所以, пандус может быть установлен под высоким углом, или направляющие между его полозьями не совпадают с осью коляски. Тактильная плитка может быть уложена вразнобой. Звуковые сигналы светофора могут не соответствовать световым сигналам — а это уже ситуация, 危及生命”, — рассказывает она.

По данным мониторинга СДР, для инвалидов-опорников сегодня доступно лишь 53 процента объектов инфраструктуры в России. 在他们当中 61 процент являются условно доступными или, проще говоря, некачественными. Для незрячих доступно лишь 32 процента инфраструктуры, из которых доля некачественной составляет 81 百分.

Социальные объекты обеспечены собственными парковками на 80,1 百分. При этом лишь на 48,6 процента стоянок предусмотрены места для водителей с инвалидностью (0,5 места на человека).

По статистике Минтруда РФ, к концу 2014 года в России насчитывалось 12,8 миллиона граждан с инвалидностью. 的 2,5 миллиона инвалидов активного трудоспособного возраста сегодня не трудоустроено 1,75 миллиона или 70 百分. Основной причиной низкой вовлеченности в общественную жизнь для этой категории россиян эксперты называют низкую доступность транспортных, 贸易, 家庭服务和基础设施.

Яндекс.Метрика