– На такой коляске спускаемся задом! Почему не передом? Если я поеду передом… угол наклона – и я просто скатываюсь с коляски, понимаете? То есть он придерживает коляску, а я с нее скатываюсь.
Обучение общественники начинают сразу с практики. На конкретных примерах они разбирают последовательность действий водителей с разными видами инвалидных колясок: обычной и электрической. Важный момент – угол аппарели. Он зависит от того, насколько близко к бордюрному камню подъезжает автобус.
Анатолий Чистополь, Водитель: Автобус имеет свойство и наклоняться, когда нужно. Если совсем нет бордюра. Микрорайон Юг возьмите, остановка там. Люди говорят: “А почему так подъехали – ну, далеко от бордюра?”. Я им объясняю – он физически это сделать не может. Карман короткий, автобус длинный. Он заденет бампер. Поэтому действительно остается такая широкая полоса.
Общественники отмечают, что в некоторых случаях между аппарелью и бордюром места практически не остается. Сманеврировать в такой ситуации не получится.
安德烈Bulanov, 下诺夫哥罗德地区残疾人公共组织主席 “Invatur”: Были случаи, когда водители, 什么叫, не замечали человека с коляской, который стоял на остановке и во избежание дальнейших ситуаций, мы проводим обучающие занятия, беседуем, рассказываем, куда люди ездят, потому что наши ребята занимаются активно спортом, работают учатся.
斯韦特兰娜Kupolova, Заместитель председателя Нижегородской региональной общественной организации инвалидов “Invatur”: Маленькими шажками, потихонечку, но мы двигаемся, идем к более цивилизованному обществу. Цивилизованное общество – оно толерантно относится ко всем людям и дает возможности всем людям реализовать свои потребности.
К числу маломобильных граждан относятся не только люди с инвалидностью, но и пенсионеры, 和带婴儿车的父母. А это значительная часть населения Нижнего Новгорода.
来源 vestinn.ru