Меню Закрыть

Вот такое гостеприимство

В рамках проекта «Доступное гостеприимство» НРООИ «Инватур» проводит исследование, насколько Нижний Новгород приветливо встречает своих гостей.

1

Еще одни транспортные ворота города. В этот раз автовокзал «Щербинки». Здание новое, в соответствии с действующим законодательством оно должно отвечать требованиям доступности. Но это далеко не так. Вокзал работает с осени прошлого года, но частный владелец не торопится выполнять требования закона.

Отсутствует парковка для инвалидов. Автомобили со знаком «Инвалид» на территорию не пускают. Идет оборудование стоянки для личного транспорта, но расстояние от выхода из стоянки до здания автовокзала составляет более 200 метров. Найти подъезд к этой стоянке с первого раза не удалось – какие-либо указатели отсутствуют.

Снимок сделан от выхода со стоянки – вдали слева за забором виднеется здание автовокзала. Справа – ипподром.

Стоянка посыпана щебнем, вокруг – глина. Человек на инвалидной коляске проехать по ней не сможет.

В телефонном разговоре представитель администрации автовокзала предложила высаживать инвалида у входа, ехать на парковку, а затем идти ко входу и сопровождать человека с инвалидностью. Налицо явная дискриминация. Во-первых, человеку с инвалидностью, управляющему автомобилем, отказано в праве одному посетить автовокзал. Во-вторых, путь от входа на вокзал до стоянки с учетом действующей системы управления движением — разворотом на улице Тропинина и посту ГИБДД составит около 4 километров, после этого еще предстоит дойти до входа. В течение этого времени инвалид или ребенок-инвалид, по мнению руководителей предприятия, должен ожидать сопровождающего на улице.

Пандус у входа имеет поручни только с одной стороны.

Край ступеней не выделен контрастным цветом.

Зал ожидания находится на втором этаже, лифт в здании не предусмотрен. То есть эта услуга автовокзала для маломобильных групп населения не запланирована.

Информация на объекте отсутствует за исключением рекламы шаурмы и извещения о том, что туалет платный.

С гордостью представитель руководства объявила о наличии специализированного туалета для инвалидов. И можно увидеть, как он оборудован, а также для чего используется на самом деле. На вопрос: «Куда же направиться человеку с инвалидностью?» сотрудница этого заведения предложила пойти ему в обычный туалет.

Вот такое гостеприимство

Вот такое гостеприимство

Информация о том, что услуги туалета стоят 20 рублей, размещена на самом видном месте.

12

А выписка из Постановления Правительства РФ о том, что пассажир с билетом имеет право пользоваться туалетом бесплатно, размещена высоко, некрупным шрифтом. Более того, по мнению сотрудницы, принимающей оплату за пользование туалетом, бесплатно могут пользоваться туалетом пассажиры только за 1 час до отхода автобуса. «У нас частный автовокзал».

 

Вот такое гостеприимство!

Возникает вопрос к тем, кто согласовывал проект здания и проводил приемку!

От НРООИ «Инватур» поступят обращения в контролирующие органы!

Яндекс.Метрика