Меню Закрыть

УРОКИ ДОБРОТЫ: ПАРТНЕРСТВО НКО И ШКОЛЫ

УРОКИ ДОБРОТЫ: ПАРТНЕРСТВО НКО И ШКОЛЫ

В дни весенних каникул, марте-апреле 2018 года, в Нижнем Новгороде РООИ «Инватур» проводит курсы подготовки ведущих и организаторов «Уроков доброты». Нижегородская область – один из пяти регионов Приволжского федерального округа, в котором будут организованы семинары и тренинги по пониманию инвалидности. РООИ “Инватур” — региональный координатор сетевого проекта, получившего Президентский грант. Авторы проекта – СО НКО Городской центр образования (Казань) и РООИ “Перспектива” (Москва).

На курсы приглашаются актив СО НКО, педагоги школ и учереждений дополнительного образования детей, студенты, молодые люди с инвалидностью, родительское сообщество.

Уроки доброты – это занятия с детьми (школьниками) по пониманию социальной модели инвалидности, которые ведут молодые люди с ОВЗ. Общая цель занятий – формирование инклюзивной среды в образовательном учреждении, где отношение к людям с инвалидностью определяется уважением, без страха, снисходительности или жалости. Совместное участие в организации «Уроков» некоммерческих организаций и школ будет способствовать формированию толерантных отношений, инклюзивной культуры в школьном сообществе.

Инклюзия, как реализация Закона об образовании и ближайшая перспектива всей системы образования, не обеспечивается исключительно организацией «безбарьерной среды», — архитектурной, транспортной, обеспечивающей физическую доступность школы. Главные барьеры – культурологические: стереотипы и предрассудки, неготовность учителей и родителей принять новые реалии жизни нашего сообщества. Как изменить существующие стереотипы, подготовить детей и их родителей к принятию детей с ОВЗ в коллектив класса, школы, как создать психологически комфортную ситуацию для всех участников образовательного процесса: детей, учителей, родителей?

Первыми и наиболее последовательными сторонниками инклюзивного образования в нашей стране стали некоммерческие организации, те из них, которые работают с инвалидами. Они первыми осознали необходимость перемен: от сегрегации, изоляции — к интеграции и инклюзии, включению во все сферы деятельности сообщества. При этом общеобразовательная школа становится главным партнером и «местом» реализации этих принципов. Только школа доступная для всех дает ребенку навыки, необходимые ему для социализации.

По признанию ряда отечественных специалистов, одним из наиболее эффективных «инструментов» в достижении этих целей являются «Уроки доброты». «Уроки доброты» рассказывают о приспособлениях и условиях, позволяющих людям с инвалидностью учиться и работать вместе со всеми, вести обычную, самостоятельную жизнь.

«Уроки» знакомят школьников с правами и возможностями людей с инвалидностью, рассказывают о том, как и где они могут учиться, кем могут работать, какими видами спорта и творчества могут заниматься. Они демонстрируют успехи совместного обучения в школе детей с инвалидностью и без инвалидности, — доступной школы для всех. «Уроки доброты» готовят детей к тому, что и в их классе будут учиться сверстники с инвалидностью. «Уроки» могут проводиться также для родителей и педагогов.

Курсы проводятся в рамках Проекта с использованием средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

УРОКИ ДОБРОТЫ: ПАРТНЕРСТВО НКО И ШКОЛЫ

УРОКИ ДОБРОТЫ: ПАРТНЕРСТВО НКО И ШКОЛЫ
В дни весенних каникул, марте-апреле 2018 года, в Нижнем Новгороде НРООИ «Инватур» проводит курсы подготовки ведущих и организаторов «Уроков доброты». Нижегородская область – один из пяти регионов Приволжского федерального округа, в котором будут организованы семинары и тренинги по пониманию инвалидности. НРООИ “Инватур” — региональный координатор сетевого проекта, получившего Президентский грант. Авторы проекта – СО НКО Городской центр образования (Казань) и РООИ “Перспектива” (Москва).
На курсы приглашаются актив СО НКО, педагоги школ и учереждений дополнительного образования детей, студенты, молодые люди с инвалидностью, родительское сообщество.
Уроки доброты – это занятия с детьми (школьниками) по пониманию социальной модели инвалидности, которые ведут молодые люди с ОВЗ. Общая цель занятий – формирование инклюзивной среды в образовательном учреждении, где отношение к людям с инвалидностью определяется уважением, без страха, снисходительности или жалости. Совместное участие в организации «Уроков» некоммерческих организаций и школ будет способствовать формированию толерантных отношений, инклюзивной культуры в школьном сообществе.
Инклюзия, как реализация Закона об образовании и ближайшая перспектива всей системы образования, не обеспечивается исключительно организацией «безбарьерной среды», — архитектурной, транспортной, обеспечивающей физическую доступность школы. Главные барьеры – культурологические: стереотипы и предрассудки, неготовность учителей и родителей принять новые реалии жизни нашего сообщества. Как изменить существующие стереотипы, подготовить детей и их родителей к принятию детей с ОВЗ в коллектив класса, школы, как создать психологически комфортную ситуацию для всех участников образовательного процесса: детей, учителей, родителей?
Первыми и наиболее последовательными сторонниками инклюзивного образования в нашей стране стали некоммерческие организации, те из них, которые работают с инвалидами. Они первыми осознали необходимость перемен: от сегрегации, изоляции — к интеграции и инклюзии, включению во все сферы деятельности сообщества. При этом общеобразовательная школа становится главным партнером и «местом» реализации этих принципов. Только школа доступная для всех дает ребенку навыки, необходимые ему для социализации.
По признанию ряда отечественных специалистов, одним из наиболее эффективных «инструментов» в достижении этих целей являются «Уроки доброты». «Уроки доброты» рассказывают о приспособлениях и условиях, позволяющих людям с инвалидностью учиться и работать вместе со всеми, вести обычную, самостоятельную жизнь.
«Уроки» знакомят школьников с правами и возможностями людей с инвалидностью, рассказывают о том, как и где они могут учиться, кем могут работать, какими видами спорта и творчества могут заниматься. Они демонстрируют успехи совместного обучения в школе детей с инвалидностью и без инвалидности, — доступной школы для всех. «Уроки доброты» готовят детей к тому, что и в их классе будут учиться сверстники с инвалидностью. «Уроки» могут проводиться также для родителей и педагогов.

Курсы проводятся в рамках Проекта с использованием средств гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Яндекс.Метрика