Официальный сайт НРООИ "Инватур" (831) 227-01-23 invatur@list.ru

НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ СТАЛА 15-ОЙ В НАЦИОНАЛЬНОМ РЕЙТИНГЕ БЕЗБАРЬЕРНОЙ СРЕДЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

7069eff520427007d330046307fd87c1__700x420

Эксперты отмечают положительную динамику последних лет, однако указывают и на условную доступность большинства объектов

«Союз добровольцев России» и Центр информационных коммуникаций «Рейтинг» представили результаты исследования о том, как выполняется государственная программа помощи инвалидам «Доступная среда». По данным первого национального рейтинга в этой сфере, Нижегородская область находится в лидирующей группе из восемнадцати регионов, занимая 15-е место с пятью баллами.

Лидером рейтинга с результатом 8,4 балла является Москва, на втором месте — Краснодарский край (7,2 балла), на третьем — Татарстан (6,8 балла). В топ-10 наиболее доступных территорий для граждан с ограниченными возможностями также попали: Чеченская Республика, Белгородская, Тюменская, Свердловская области, Санкт-Петербург, Кемеровская и Новосибирская области.

Среди субъектов ПФО Нижегородская область по доступным условиям для людей с инвалидностью находится на втором месте, хотя и значительно отстает от Татарстана. Другие приволжские регионы в группу лидеров не попали.

Как видно по составу первой тройки, успехи в рейтинге определенно связаны со статусом субъекта и проведением на его территории важнейших международных соревнований, требующих выполнения международных условий по инфраструктуре. В этом смысле нижегородцы и жители области, пользующиеся инвалидными колясками и тростями для незрячих могут надеяться на позитивные изменения к грядущему чемпионату мира по футболу.

Среди субъектов ПФО Нижегородская область по доступным условиям для людей с инвалидностью находится на втором месте.

Впрочем, составители рейтинга полагают, что во всех восемнадцати регионах первой группы уже сегодня можно говорить о комплексном подходе к созданию доступных объектов. «В этих регионах строительство городской инфраструктуры проводится в русле единой концепции, которая учитывает основные потребности граждан с ограниченными возможностями: наличие звуковых сигналов в светофоры на пешеходных переходах, наличие пандусов для инвалидов колясочников около жизненно важных объектов, парковочных мест, тактильной плитки на остановках.

В указанных регионах граждане с инвалидностью более или менее имеют возможность осуществлять собственную жизнедеятельность — передвигаться, пользоваться социальными услугами, ездить на работу, посещать культурные мероприятия», — говорится в пояснении к исследованию.

Председатель нижегородской региональной общественной организации инвалидов «Инватур» Рафик Роганян уверен, что при соблюдении властями принципа «Ничего для нас без нашего участия» в регионе можно сделать значительно больше.

«Мы, конечно, рады что такой хороший результат, но, во-первых не знаем, по каким критериям проводилась оценка, во-вторых много вопросов по доступности остаются нерешенными, — комментирует эксперт результаты рейтинга. — Нельзя сказать, что в городе ничего не делается, но для того, чтобы действительно менялось что-то в лучшую сторону, необходимо взаимодействие органов власти, исполнительных органов с той целевой аудиторией, для которой все это делается. Принимать решения не проконсультировавшись с представителями целевой группы не всегда разумно».

В качестве примера Роганян приводит современные жилые дома, в которых пандусы оборудованы с нарушением угла наклона, входные двери не учитывают удобство подъезда, а двери в ванную комнату слишком узки для проезда коляски. Кроме того, никуда не делась проблема доступности образовательных и медицинских учреждений, построенных до вступления в силу законодательства о безбарьерной среде.

По мнению руководителя «Инватура», наряду с физическими барьерами немаловажную роль в пробуксовке программ по доступной среде играет и человеческий фактор. Это сочетание можно проследить на примере транспортной проблемы Нижнего Новгорода.

«Общественный доступный транспорт в городе тоже появляется, но остановки не приспособлены для низкопольного транспорта. Нет слаженно-работающей системы: нет информации о маршруте и интервале движения такого транспорта. Водители и кондукторы не подготовлены к обслуживанию людей на колясках и незрячих, для чего необходимо проводить отдельные мероприятия», — поясняет Роганян.

Даже то, что уже сделано по программе «Доступная среда», зачастую не соответствует ни нормативам, ни элементарным требованиям удобства. За последние годы строители сделали большую работу, но критических моментов по-прежнему очень много, подчеркивает председатель Координационного совета Всероссийской общественной организации «Союз добровольцев России», член Президиума Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Яна Лантратова.

«Объект доступности формально присутствует, но он не отвечает потребностям инвалидов. Так, пандус может быть установлен под высоким углом, или направляющие между его полозьями не совпадают с осью коляски. Тактильная плитка может быть уложена вразнобой. Звуковые сигналы светофора могут не соответствовать световым сигналам — а это уже ситуация, опасная для жизни», — рассказывает она.

По данным мониторинга СДР, для инвалидов-опорников сегодня доступно лишь 53 процента объектов инфраструктуры в России. Из них 61 процент являются условно доступными или, проще говоря, некачественными. Для незрячих доступно лишь 32 процента инфраструктуры, из которых доля некачественной составляет 81 процент.

Социальные объекты обеспечены собственными парковками на 80,1 процента. При этом лишь на 48,6 процента стоянок предусмотрены места для водителей с инвалидностью (0,5 места на человека).

По статистике Минтруда РФ, к концу 2014 года в России насчитывалось 12,8 миллиона граждан с инвалидностью. Из 2,5 миллиона инвалидов активного трудоспособного возраста сегодня не трудоустроено 1,75 миллиона или 70 процентов. Основной причиной низкой вовлеченности в общественную жизнь для этой категории россиян эксперты называют низкую доступность транспортных, торговых, бытовых услуг и объектов инфраструктуры.

Пока нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Архивы

ОПРОС

Если вы пользовались услугами социального такси, то оцените его качество

View Results

Загрузка ... Загрузка ...
Яндекс.Метрика