Меню Закрыть

Доступное Гостеприимство

Друзья, появилась идея сделать страничку, где мы будем описывать «Доступные места для человека на коляске»

— кафе
— музеи
— салон красоты
— парикмахерская
— стоматология
— нотариус

и другие, какие вы сочтете необходимым.

Описывать эти места, приводить фото, видео зарисовки. Удобство посещения, санузлы и т.д. Предлагаю присылать мне материалы на эл. почту: invatur@list.ru

Я обязуюсь выкладывать все на нашем сайте.

Автовокзал «Щербинки»

В рамках проекта «Доступное гостеприимство» НРООИ «Инватур» проводит исследование, насколько Нижний Новгород приветливо встречает своих гостей.

1

Еще одни транспортные ворота города. В этот раз автовокзал «Щербинки». Здание новое, в соответствии с действующим законодательством оно должно отвечать требованиям доступности. Но это далеко не так. Вокзал работает с осени прошлого года, но частный владелец не торопится выполнять требования закона.

Отсутствует парковка для инвалидов. Автомобили со знаком «Инвалид» на территорию не пускают. Идет оборудование стоянки для личного транспорта, но расстояние от выхода из стоянки до здания автовокзала составляет более 200 метров. Найти подъезд к этой стоянке с первого раза не удалось – какие-либо указатели отсутствуют.

Снимок сделан от выхода со стоянки – вдали слева за забором виднеется здание автовокзала. Справа – ипподром.

Стоянка посыпана щебнем, вокруг – глина. Человек на инвалидной коляске проехать по ней не сможет.

В телефонном разговоре представитель администрации автовокзала предложила высаживать инвалида у входа, ехать на парковку, а затем идти ко входу и сопровождать человека с инвалидностью. Налицо явная дискриминация. Во-первых, человеку с инвалидностью, управляющему автомобилем, отказано в праве одному посетить автовокзал. Во-вторых, путь от входа на вокзал до стоянки с учетом действующей системы управления движением — разворотом на улице Тропинина и посту ГИБДД составит около 4 километров, после этого еще предстоит дойти до входа. В течение этого времени инвалид или ребенок-инвалид, по мнению руководителей предприятия, должен ожидать сопровождающего на улице.

Пандус у входа имеет поручни только с одной стороны.

Край ступеней не выделен контрастным цветом.

Зал ожидания находится на втором этаже, лифт в здании не предусмотрен. То есть эта услуга автовокзала для маломобильных групп населения не запланирована.

Информация на объекте отсутствует за исключением рекламы шаурмы и извещения о том, что туалет платный.

С гордостью представитель руководства объявила о наличии специализированного туалета для инвалидов. И можно увидеть, как он оборудован, а также для чего используется на самом деле. На вопрос: «Куда же направиться человеку с инвалидностью?» сотрудница этого заведения предложила пойти ему в обычный туалет.

Доступное Гостеприимство

Доступное Гостеприимство

Информация о том, что услуги туалета стоят 20 рублей, размещена на самом видном месте.

12

А выписка из Постановления Правительства РФ о том, что пассажир с билетом имеет право пользоваться туалетом бесплатно, размещена высоко, некрупным шрифтом. Более того, по мнению сотрудницы, принимающей оплату за пользование туалетом, бесплатно могут пользоваться туалетом пассажиры только за 1 час до отхода автобуса. «У нас частный автовокзал».

Железнодорожный вокзал ждет гостей

Железнодорожный вокзал ждет гостей

В рамках проекта «Доступное гостеприимство» специалисты НРООИ «Инватур» посетили железнодорожный вокзал. Цель — проверка готовности к работе с пассажирами, относящимися к маломобильным группам населения.
Следует отметить значительные изменения, проведенные в последнее время: установлены подъемники на платформы,
оборудован туалет для людей с инвалидностью на первом этаже. В связи с предстоящим Чемпионатом мира по футболу
здание будет значительно реконструировано, в том числе с учетом особых потребностей пассажиров с инвалидностью.
Администрация вокзала заверила, что замечания, сделанные специалистами НРООИ «Инватур» в ходе обследования, будут учтены в дальнейшей работе по повышению качества обслуживания лиц, относящихся к категории маломобильных
групп населения.

Кафе «В Гости». Рождественская 37

Проверено в реальности. Есть преодолимая с посторонней помощью ступенька на входе. Туалет специально не оборудован, но воспользоваться можно.
Рекомендуем.

Отель Мариотт Кортъярд

Доступное Гостеприимство

В прошлом 2016 году «Инватур» реализовал проект «Доступное гостеприимство», направленный на
повышение туристической привлекательности Нижнего Новгорода за счет улучшения его доступности для маломобильных групп населения.
Наш город имеет многовековую историю, сохранилось немало уникальных памятников. Ежегодно поток туристов растет, а в связи с предстоящим чемпионатом мира по футболу, подготовкой к празднованию 800-летия следует ожидать многократное увеличение приезжающих, в том числе тех, кто имеет ограничения в передвижении.

Очередной гость нашего города — Джордан Бослего, приехал из США. У нас он проездом из Москвы в Петербург был всего один день. Специалисты НРООИ «Инватур» охотно откликнулись на просьбу помочь организовать трансфер. Приезд гостей, использующих при передвижении инвалидную коляску — не новость, но Джордан приехал на электроколяске внушительных размеров. В легковое такси она не поместится, а своим ходом доехать с железнодорожного вокзала в отель на улице Ильинской проблематично: крутые подъемы и оживленное движение. Вариант использования низкопольного маршрутного автобуса отпадал, так как на улице Ильинской они не ходят.
Спасибо Министерству социальной политике, которое выделило микроавтобус с подъемником.
Служба сопровождения железнодорожного вокзала, несмотря на трудности ремонта, приложила все усилия по встрече гостя. Надеемся, что в результате капитального
ремонта Московского вокзала существовавшие проблемы в доступности будут устранены.
Отель в котором остановился Джордан — «Мариотт Кортъярд» входит в международную гостиничную сеть, построен с учетом стандартов доступности. Тем более странно, что парковка автомобилей для инвалидов находится у входа, который для людей с инвалидностью не предназначен, а персонал не стал объяснять, что имеется более удобный вход. Пришлось возвращаться и обходить здание с другой стороны.

В преддверии чемпионата мира по футболу в городе многое меняется, закупается общественный транспорт, доступный для маломобильных групп населения.
Следует обратить внимание на отсутствие автомобилей такси общего пользования, оснащенных подъемником.

Поездка доставила гостю много впечатлений. Надеемся, что это не последний его визит в наш город.


 

Яндекс.Метрика