Распоряжение от 16 июля 2016 года №1506-р, постановление от 16 июля 2016 года №674. С 1 января 2017 года будет действовать федеральный реестр информации об инвалидах. В реестре будут содержаться сведения об инвалидах, в том числе о детях-инвалидах, включая сведения о группе инвалидности, об ограничениях жизнедеятельности, о нарушенных функциях организма и степени утраты профессиональной трудоспособности инвалида, а также о проводимых реабилитационных или абилитационных мероприятиях, о мерах социальной защиты. Инвалиды (их законные представители) получат доступ к касающимся их сведениям в реестре через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Документы
Внесены Минтрудом России.
В настоящее время информация о предоставлении государственных услуг инвалидам находится в ведении различных ведомств, недоступна в оперативном режиме и не поддерживается в актуальном состоянии. Сведения об инвалидах, а также об исполнении индивидуальных программ реабилитации или абилитации, санаторно-курортном лечении, получении льгот, нуждаемости в улучшении жилищных условий в той или иной степени собираются в Минобрнауки, Минздраве, Минтруде, Пенсионном фонде, Федеральном фонде обязательного медицинского страхования, Фонде социального страхования, Роструде, в их подведомственных и территориальных органах, органах исполнительной власти субъектов Федерации и органах местного самоуправления.
Федеральным законом от 1 декабря 2014 года №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» в Федеральный закон от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» внесено изменение, в соответствии с которым с 1 января 2017 года вступает в силу норма о федеральном реестре инвалидов.
Распоряжением №1506-р утверждена концепция создания, ведения и использования федерального реестра информации об инвалидах (далее соответственно – Концепция, реестр).
Концепция определяет цели, задачи создания и основные принципы функционирования реестра, общую архитектуру и состав его информационных ресурсов, требования к информационной системе, порядок его развития.
В реестре будут содержаться сведения об инвалидах, в том числе о детях-инвалидах, включая сведения о группе инвалидности, об ограничениях жизнедеятельности, о нарушенных функциях организма и степени утраты профессиональной трудоспособности инвалида, а также о проводимых реабилитационных или абилитационных мероприятиях, о мерах социальной защиты.
Создание реестра планируется в три этапа:
— первый этап (подготовительный период – 2016 год) – предпроектное обследование, проектирование и создание реестра, опытная эксплуатация и введение в промышленную эксплуатацию; будет обеспечена обработка сведений об инвалидах и первичное наполнение реестра;
— второй этап (2017 год) – начало регулярного предоставления сведений поставщиками информации в целях поддержания реестра в актуальном состоянии, выверка полноты и достоверности данных, выявление и устранение сбоев организационного и технического характера, обеспечение доступа пользователей к информации;
— третий этап (2018–2019 годы) – расширение перечня и состава сведений, размещаемых в реестре, а также поставщиков информации в реестр и обеспечение интеграции реестра с Единой государственной информационной системой социального обеспечения.
Введение реестра в промышленную эксплуатацию запланировано с 1 января 2017 года.
Утверждены план реализации Концепции, который включает в себя 37 мероприятий, и подробный перечень сведений, размещаемых в реестре.
Постановлением №674 утверждены правила формирования и ведения реестра, а также использования содержащихся в нём сведений (далее – Правила).
В соответствии с Правилами сведения, подлежащие включению в реестр, предоставляются Фондом социального страхования, Пенсионным фондом, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, предоставляющими государственные услуги инвалидам, а также федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы и другими организациями, участвующими в предоставлении таких услуг. Сведения предоставляются в электронной форме в режиме реального времени.
Государственным заказчиком работ по созданию, развитию, модернизации и эксплуатации реестра, а также его оператором определён Пенсионный фонд, который наделён правом предоставлять сведения из реестра безвозмездно в электронной форме с использованием единых форматов.
Инвалиды (их законные представители) получат доступ к касающимся их сведениям в реестре через личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Источник: http://government.ru/docs/23935/